«Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен» (Рим. 11:22).
Главная /  Статьи
Статьи

В этом разделе нашего сайта вы сможете ознакомиться со статьями и короткими материалами, написанными в духе библейского богословия арминианской традиции.

Если вы захотет прислать новый материал, подготовленный в таком же духе или задать вопрос автору какой-либо статьи - пишите вашему слуге-другу Феофилу feofil @ feofil.info 

 



PDF Print E-mail

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О КАЛЬВИНИЗМЕ

Д.Корнер

Из книги «Вечное спасение на условии веры»,
изд-во «Titel-Verlag» 2003
Содержание:
Определения безусловного спасения и истоки учения
Одно и то же учение, но разные названия
Различные определения учения о безусловном спасении
Две точки зрения сторонников теории безусловного спасения

Происхождение учения о безусловном спасении
Аврелий Августин Гиппонский (354-430 гг.)
Учения и практические дела Августина
Спасение через крещение
Крещение, покаяние и трапеза Господня
Покаяние и примирение
Мария - вечная девственница
Мария была безгрешной
Чистилище
Чистилище, таинства и тысячелетнее Царство
Другие католические учения Августина
Вероучительное влияние Августина
Жан Кальвин систематизировал католические учения Августина
Задумайтесь над этим...

Темная сторона биографии Кальвина
Арест и заключение Сервета
Фарел и Сервет
Был ли Кальвин великим богословом?
Как надо относиться к еретику?
Богословие Кальвина
«У потомков передо мной долг благодарности...»
Аргументы в защиту Кальвина
Задумайтесь над этим...

Дортский синод без прикрас
Якоб Арминий
События до созыва Дортского синода
Судьба арминианства
Гонения на арминиан
Арминиане - «нарушители спокойствия»
Что считалось ересью?
Кальвинистские «неизменные нормы»
Дортский синод
Гонения на арминианских христиан
Резюме и заключительное слово
Задумайтесь над этим...
Определения безусловного спасения и истоки учения
Если вам доводилось обсуждать учение о безусловном спасении с теми, кто его отстаивает, вы, скорее всего, заметили, что одни из них пытаются проводить различие между ним и неотступностью святых, а другие — нет. Для тех, кто проводит такое различие, приравнивание идеи о безусловном спасении к кальвинистскому учению о неотступности святых бывает обычно неприемлемым: «Кальвинистское учение о неотступности святых нельзя путать с современной теорией о «вечной безопасности». Защитники этого учения, часто выражающие его в формуле «спасённый раз — спасён навсегда», утверждают, что решение об обращении ко Христу предопределяет всю дальнейшую судьбу человека, независимо от его поведения. В этом смысле безусловное спасение выглядит учением, не связанным с исторической реальностью: наше положение не зависит от происходящих исторических событий, а определяется лишь решением принять Христа. В противоположность этому, учение о неотступности святых тесно связано с историческим развитием: подлинность обращения демонстрируется дальнейшим ходом событий» (Stanley J. Grenz. Theology for the Community of God (Nashville, TN: Broadinan & Holman Publishers, 1994). P. 593).

Полный текст статьи в формате pdf вы можете прочитать или скачать здесь
Read more...
 
PDF Print E-mail

МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ  ТЕКСТОВ ЕВРЕЯМ 6:4-6 И 10:26-31?

И.Русин   

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ К ПОСЛАНИЮ АП. ПАВЛА К ЕВРЕЯМ
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНИМАНИЯ СПАСЕНИЯ И
ОТСТУПНИЧЕСТВА
3. ЛИТЕРАТУРНО-БОГОСЛОВСКИЙ АНАЛИЗ ПОСЛАНИЯ К ЕВРЕЯМ 6:4-6
и 10:26-31
4. МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

«Может ли рожденный свыше христианин потерять спасение?» Отвечая на этот вопрос, христиане далеко не едины. Опрос, проведенный в 2001 году на одной из христианских веб-страниц, отчасти показывает разногласие по этому поводу. Из 483 проголосовавших 311 (64%) ответили «да», 155 (32%) дали ответ «нет», 14 (3%) признались, что не знают и лишь 3 (1%) человека никогда об этом не думали.[1]  
В обоснование своих ответов верующие очень часто приводят стихи:
«невозможно обновлять отпадших» или «нет больше жертвы за преднамеренный грех» (Евр. 6:4-6 и 10:26). Действительно отрывки из послания к Евреям 6:4-6 и 10:26-31, которые принято называть предупреждениями, являются ключевыми в понимании вопроса о потере спасения. В принципе их толкование во многом определяет ответ на поставленный вопрос. Поэтому они используются как обоснование представителями противоположных точек зрения. Тем не менее, возникают вопросы: «Каково их истинное значение? Говорят ли они о потере спасения или о чем-то другом?» Эта работа носит специфический характер, так как в ней автор предпринял попытку ответить на вопрос «может ли потерять христианин спасение» только на основании Евреям 6:4-6 и 10:26-31.

Полный текст статьи в формате pdf вы можете прочитать или скачать здесь

 
PDF Print E-mail

КАК ОБРЕСТИ БОЖЬЮ БЛАГОДАТЬ

Д.Бриджес

Глава 12 из книги Д. Бриджеса «Благодать преображающая»

"Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса,
 Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего
 Ибо мы имеем не такого первосвященника,
 который не может сострадать нам в немощах наших,
 но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха"
Евр.4:14-15

Несколько лет назад один мой друг предложил мне занять новую должность в миссии "Навигаторы". Мне нравилась моя работа и менять ее совсем не хотелось. Тем не менее, я ответил, что подумаю и помолюсь. Я надеялся, что помолюсь и Бог покажет мне, что новая работа - не для меня.

Сказать, что новая работа мне не очень нравилась - значит, покривить душой. Когда я размышлял о всех ее плюсах и минусах, то минусов набралось пять, а плюсов - ни одного. Чем больше я размышлял о предложении друга, тем хуже мне становилось. У меня возникло неприятное ощущение: Бог хочет, чтобы я согласился. Но чем больше я думал о новой работе, тем меньше она мне нравилась. Я попал в затруднительное положение: мне очень не хотелось делать то, чего от меня, видимо, хотел Бог. Как поступить?
Борьба между моими желаниями и тем, что по-моему мнению, было Божьей волей, продолжалась несколько дней. Ее накал возрастал. Однажды вечером я сказал Богу, что согласен делать все, что Он от меня пожелает, но у меня нет духовных сил сказать другу "да". Я пожаловался Ему, что достиг предела собственных возможностей, что готов идти за Ним, но при условии, что Он даст на это силы.
Я продолжал мучиться, и тут мне вспомнились слова из Ин.12:24: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Мне показалось, что эти строки как нельзя лучше подходят к моей ситуации, потому что согласиться на новую работу для меня было равносильно смерти. Погибли бы все планы, которые я строил о будущем своей семьи, о своем служении.

Полный текст статьи в формате pdf вы можете прочитать или скачать здесь

 

Read more...
 
PDF Print E-mail

ВОЗМОЖНО ЛИ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ?

П.Пеннер, В.Авдеев

Это, конечно же, спорный вопрос, и, надо сказать, тема для типичных диспутов среди христиан евангельского вероисповедания, которые любят такие богословские споры. Эти вопросы очень важны и для студентов первого курса богословских заведений. Студент после первого года обучения возвращается в свою поместную церковь с наконец-то найденным абсолютно “правильным” ответом на этот вопрос. Ответ же зависит от богословской позиции либо его преподавателей, либо товарищей по общежитской комнате, и привносит в церковь смятение и дискуссии, которые этой церкви, в общем-то, мало помогут. В самом начале статьи, перед тем как показать на основе некоторых примеров значение, а также бессмысленность постановки этого вопроса в таком виде и представить более сбалансированный и, в нашем понимании, библейский подход, необходимо прояснить нашу позицию.
Надо сказать, что мы — диалектики. То есть отвечаем одновременно и да и нет на ряд вопросов, включая обсуждаемый в этой статье. Кстати, это библейский ответ. Дело не в том, что мы не можем соединить противоречия в одно или выбрать наиболее истинный ответ из двух возможных, а в диалектике древнееврейского мышления, которое мы находим в Писании и в котором идеи как таковые не противоречат друг другу антиномично, а наоборот, дополняют друг друга. Например, мы диалектически рассматриваем двойную сущность Иисуса Христа, который одновременно является и истинным человеком, и истинным Богом, как это сформулировано в Халкидонском символе веры. Протестанты в определении сущности Писания утверждают, что Писание является истинным Словом Божиим и одновременно имеет человеческое происхождение.

Полный текст статьи в формате pdf вы можете прочитать или скачать здесь
Read more...
 
PDF Print E-mail

БОЖЬЕ ПРОВИДЕНИЕ И СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА

А.Прокопенко

I.    Определение термина в протестантском богословии.    
A.    Краткие выводы по наполнению общего значения  термина в богословии.    
B.    Понимание промысла между арминианами и кальвинистами в доктрине о спасении.    
1.    Свободная воля, провидение и поступки человека.    
a)    определение позиций.    
(1)    Кальвинизм:    
(2)    Арминиане:    
b)    Анализ позиции кальвинизма и арминианства в вопросах провидения и свободной воли че-ловека.    5
2.    Провидение и свободная воля в призыве к спасению.    
a)    Определение позиций.    
b)    Анализ позиций.    
3.    Провидение, свободная воля и стойкость святых.    
a)    Определение позиций.    
(1)    Кальвинисты.    
(2)    Арминиане    
II.    Библейское основание для определения взаимодействия Божественного провидения и сво-бодной воли.    
A.    Существование провидения Божья.    
B.    Границы Божественного провидения.    
a)    Власть Бога в природе    
b)    Власть Бога над случайностью    
c)    Власть Бога над человеческой историей.    
d)    Власть Бога над каждым человеком.    
e)    Прямое воздействие воли Божьей на волю человека.    
f)    Выводы:    
g)    Свободная воля в выборе спасения.    
III.    Заключение:    
a)    Выводы:    
b)    Выводы :    
Использованная литература.
Приложение А.    
Баптистское вероисповедание 1689г.    
Вестминестерское исповедание веры.    
Ещё одно понимание провидения в проповеди Джона Вудворда.    

Полный текст статьи в формате pdf вы можете прочитать или скачать здесь

 

Read more...
 
<< Start < Prev 1 2 3 4 5 Next > End >>

Page 2 of 5
Какое направление в протестантском богословии для вас ближе по духу?






 
Copyright © 2017. Феофил - друг Бога!. Powered by WMportal.com